СЕНСОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ, ОСНОВАННАЯ НА ВОЗВРАТЕ В ПОВЕДЕНИИИ К РАННИМ ФОРМАМ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ, ВЫЗЫВАЮЩАЯ УЛУЧШЕННИЕ КИНЕСТЕТИЧЕСКИХ И ВЕСТИБУЛЯРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ПРОБЛЕМАМИ В МОТОРИКЕ И КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИ
Аннотация
Исследовалась природа эффектов вызываемых сенсорно-двигательной терапией, проводимой на физическом и психологическом уровне. Использовался метод переобучения балансу. Детально анализировались наблюдения за течением процессов у 8 детей, закончивших лечение. Группа для анализа была выбрана случайным образом из 232 детей, испытывающих сенсорно-двигательные трудности и проблемы с концентрацией внимания. В основе методики анализа лежал Эмпирико-Феномено- Психологический метод (EPP-метод, Gunmar Karlsson). Были выделены три терапевтических направления: введение сенсорно-двигательных упражнений; использование возврата к более ранним сенсорно-двигательным и психологическим моделям поведения; медленная коррекция сенсорно-двигательных и психологических навыков детей. Была сформирована кинестетическо-вестибулярная модель развития ребенка. Она показала, что сенсорно-двигательные упражнения требуют терапевтической поддержки, в то время как использование регрессивной модели поведения сопровождается положительными фазами развития ребенка.